ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

Минимизировать

Педагог-психолог высшей квалификационной категории 

Карнаухова Елена Викторовна

     

Цель работы – оказание психологической помощи и поддержки участников образовательного процесса, выработка единой системы совместно с администрацией и педагогами школы  в обучении, развитии, воспитании обучающихся.


Основные принципы в работе педагога-психолога:

  • Принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности.
  • Принцип структурно-динамической целостности.  
  • Принцип терминологической адекватности.
  • Приоритетность образовательных задач.
  • Принцип междисциплинарного  и координирующего характера деятельности психолога.
  • Этические принципы.


Направления работы педагога-психолога:

  • психологическая диагностика;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультирование родителей и педагогов;
  • психологическое просвещение;
  • психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционно-развивающая работа включает  в себя занятия индивидуальные или групповые. На занятиях психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов, так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей и педагогов с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию с учащимся.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Некоторые вопросы, по которым можно обратиться к психологу:

·         трудности в учебе;

·         взаимоотношение со сверстниками и взрослыми;

·         проблемы в поведении (учащийся знает правила поведения, но нарушает их).

 

Выбор профессии – это серьезно.

Правильный выбор профессии – необходимое, но недостаточное условие успешной профессиональной карьеры. Следующее условие – выбор пути получения профессии. Этот выбор в первую очередь зависит от характера самой профессии.

Рынок образовательных услуг для наших выпускников невелик, ученик должен знать учебные заведения, где он может продолжить свое обучение и получить профессию. Наши выпускники могут получить специальное образование не только в училищах, но и курсах, дополнительного образования, где обучают «массовым профессиям» швея, официант и др. В настоящее время динамично развивается сфера бытового обслуживания, строительство, производство товаров сельского хозяйства и продуктов питания.  Спросом на рынке труда пользуются рабочие профессии.

Понять, осознать, сделать выбор будущей профессии учащимся помогают педагоги школы, как в урочное, так и во внеурочное время. Проводятся тематические уроки СБО, трудового обучения, разъяснительные беседы, в ходе которых дети узнают особенности той или иной профессии.

Так же в ходе бесед и анкетирования, диагностирования выявляются интересы и склонности учащихся выпускного  класса.

Организуются и проводятся родительские  собрания, беседы  в ходе, которых родители знакомятся с перечнем образовательных учреждений, где дети могут продолжить свое обучение после школы.

Ежегодно проводятся  экскурсии по учебным заведениям, где выпускники могут продолжить обучение.

Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год

Отчет о работе педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Профилактика эмоционального выгорания (доклад на МО классных руководителей)

Педагогическое общение (доклад на МО воспитателей)

Беседа с учащимися среднего звена  «Права и обязанности детей»

Памятка для выпускников

Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников школы-интерната


ВЕСТИ С УРОКА 

КВН для учащихся 5 - 7 классов

 "Подумай и ответь"

Разработали и провели:

 педагог – психолог Карнаухова Е.В.,

учитель – логопед Шишова Л.Г.

Цель: развитие познавательных интересов,  творческих способностей учащихся, тренировка логического мышления,  развитие  словарного запаса, активизация мыслительной деятельности, привитие   интереса к урокам русского языка и чтения.

 

             

Ребята с удовольствием   участвовали в конкурсах, викторинах, разгадывали ребусы и загадки. Вспоминали знакомых   персонажей любимых сказок.  В конце  мероприятия все участники стали победителями и были награждены медалями – символами  к  началу учебного года.

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Минимизировать

      

Ссылки на официальные сайты

Минимизировать
Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Электронная приемная Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области //nscm.ru/inquirer/requisitions/index.php

Общественная приемная главы Искитимского района Лагода Олега Владимировича: http//priem.iskitim-r.ru/

Телефон горячей линии по вопросам незаконных сборов денег в ОУ 8 (38343) 2-30-08